Стратегические инициативы Президента РФ
  • Фамилия
    Имя
    Отчество
    Электронная почта
    Страна, регион, район Тверской области
    Адрес (почтовый)
    Телефон
    Вопрос/Обращение
    Загрузить файл:
     
    Я согласен на обработку моих персональных данных,
    при подготовке ответа
     
Написать письмо
Государственные услуги

Версия для слабовидящих
Контакты
Версия для печати
История
Дополнительная информация
От времен Екатерины Печать

kate

 Возникновение финансовых органов Тверской области относится к 1776 г. Об этом свидетельствуют следующие факты.

Тверская казенная палата была образована 28 января 1776 г. на основании законодательного акта Екатерины II "Учреждения для управления губерний Всероссийской империи" от 7 ноября 1775 г. Палата являлась основным финансовым и хозяйственным органом губернии.

Она осуществляла руководство податным делом, следила за правильным и своевременным поступлением налогов, вела учет податного населения. Палата ведала всеми источниками государственных доходов: государственными имуществами (землями, лесами, водами), а также государственными крестьянами, винными откупами, продажей соли; строительством и содержанием казенных зданий и мостов; контролировала частную промышленность и торговлю и др.

Возникновение финансовых органов Тверской области относится к 1776 г. Об этом свидетельствуют следующие факты.

Тверская казенная палата была образована 28 января 1776 г. на основании законодательного акта Екатерины II "Учреждения для управления губерний Всероссийской империи" от 7 ноября 1775 г. Палата являлась основным финансовым и хозяйственным органом губернии.

Она осуществляла руководство податным делом, следила за правильным и своевременным поступлением налогов, вела учет податного населения. Палата ведала всеми источниками государственных доходов: государственными имуществами (землями, лесами, водами), а также государственными крестьянами, винными откупами, продажей соли; строительством и содержанием казенных зданий и мостов; контролировала частную промышленность и торговлю и др.

К началу 20 века круг вопросов, решаемых палатой, сузился. Палата занималась в основном рассмотрением смет доходов и расходов местных учреждений и их кредитованием, ассигнованием пенсий; контролировала поступление различных налогов и сборов. После Октябрьской революции местные органы финансового управления строились путем использования старых финансовых учреждений, их преобразования и подчинения новым задачам.

Казенная палата была упразднена Декретом СНК от 31 октября 1918 г., утвердившим "Положение об организации финансовых отделов губернских и уездных исполкомов.Фактически палата просуществовала до конца 1918 г. В циркуляре Наркомата финансов от 13 декабря 1918 г., направленном финансовым отделам губисполкомов в разъяснение декрета, указывается, что в образуемые финансовые отделы "переходят обязанности бывших губернских финансовых учреждений (казенных палат и акцизных управлений)". Далее подробно перечисляются вопросы, решение которых передается из бывшей казенной палаты в 2 основных подотдела губфо: сметно-кассовый и прямых налогов и пошлин.

В качестве центрального органа управления финансами и кредитом по декрету II Всероссийского съезда Советов был создан Наркомат финансов республики и его местные органы - финансовые отделы исполкомов Советов.

hist1  

Тверской губернский финансовый отдел (некоторое время назывался Губернский комиссариат финансов) был образован в декабре 1917 г. В его задачи входило:

1. Изыскание материальных средств для первоначального финансирования возникших при губисполкоме отделов.2. Подчинение советской власти и взятие под контроль существовавших уже местных финансовых органов (казенной палаты, казначейства, Государственного банка и проч.).

3. Проведение финансовой политики на местах (национализация банков, аннулирование займов, обложение буржуазии налогами). 18 декабря 1917 г. при финансовом отделе возник финансовый совет, в состав которого вошли: Губернский комиссар финансов, комиссары банков, специалисты банковского дела. 

В марте 1918 г. финансовый аппарат губисполкома был объединен с аппаратом бывшего губернского земства.

27 июля 1918 г. Тверским губисполкомом был утвержден проект организации финансового совета и финансового отдела. В соответствии с проектом финансовому совету были подчинены 3 отдела:

1. Финансовый отдел губисполкома.

2. Банковский отдел.

3. Отдел казначейства, казенной палаты, податной инспекции и управления неокладными сборами.

31 октября 1918 г. был утвержден декрет об организации финансовых отделов губернских и уездных комитетов советов рабочих, крестьянских и красноармейских депутатов.

Губфинотделы занимались рассмотрением и утверждением смет доходов и расходов органов советской власти в губернии, финансированием из госбюджета и из местных источников, разрабатывали налоговые мероприятия; губфинотделам подчинялись все учреждения Наркомфина, находившиеся на территории губернии за исключением органов Народного банка РСФСР.

29 сентября 1919 г. было утверждено новое положение о губернских и уездных финансовых отделах. На основании этого положения во главе губернского отдела стоял заведующий отделом и коллегия отдела. Губернский финансовый отдел состоит из секретариата и управлений: налогового и сметно-расчетного. Коллегия губернского финансового отдела состоит из:

1. Заведующего отделом.

2. Заведующих управлениями.
3. Представителя губсовнархоза.

4. Представителя государственного контроля.

Тверской губфинотдел был ликвидирован в 1929 г. в связи с образованием округов. Система местных органов реорганизуется соответственно новому административно-территориальному делению страны.

Местный орган финансового управления в 1929-1930 гг., - окружной финансовый отдел.
 С ликвидацией в 1930 г. округов был ликвидирован и окрфинотдел; одновременно расширились права райфинотделов, образованных в 1929 г.

hist2

По постановлению ВЦИК от 29 января 1935 г. была образована Калининская область. Одновременно был утвержден оргкомитет ВЦИК по Калининской области, в состав которого входил областной финансовый отдел. В дальнейшем (с 1936 года) областной финансовый отдел являлся отделом областного исполнительного комитета Советов рабочих, крестьянских и красноармейских депутатов, отделом Исполкома областного Совета депутатов трудящихся (с 1937 года).

За весь период его существования основной задачей облфинотдела и подчиненных ему районных и городских финансовых отделов является, мобилизация денежных средств и финансирование хозяйства местного подчинения (местной промышленности, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства, местных торгов, хозорганов сельского хозяйства), а также о социально-культурных мероприятий (народное образование, здравоохранение, учреждения культуры, социальное обеспечение).

Вместе с тем финансовые органы контролируют соблюдение государственной финансовой дисциплины и выполнение финансовых обязательств перед бюджетными учреждениями, предприятиями и организациями, находящимися на территории области.

В 1935 году в составе облфинотдела были образованы следующие основные отделы: бюджетный, государственных доходов и налоговый, а также финансово-бюджетная инспекция. Кроме того в составе аппарата облфинотдела имелись сектор кадров, первый сектор, хозяйственный сектор и канцелярия.

За период с 1935 года организационная структура облфинотдела неоднократно изменялась.

В 1936 году в составе облфинотдела был образован отдел финансирования народного хозяйства, в марте 1937 года штатный отдел.

В 1937 году была ликвидирована финансово-бюджетная инспекция и ее персонал был передан в состав аппарата Контрольно-ревизионного управления Министерства финансов СССР по Калининской области.

В 1944 году был образован отдел госпособий многодетным и одиноким матерям. В апреле 1956 года этот отдел передан в состав областного отдела социального обеспечения.

В 1952 году при облфинотделе был образован филиал государственной и бухгалтерской экспертизы.

В 1956 году на налоговый отдел было возложено администрирование заготовок сельскохозяйственных продуктов у граждан и подсобных хозяйств, в связи с чем этот отдел стал именоваться отделом налогов и заготовок. В 1958 году этот отдел был объединен с отделом госдоходов.

В 1960 году из состава отдела финансирования народного хозяйства был выделен отдел финансирования сельского хозяйства.

hist3

В соответствии с Постановлением ноябрьского Пленума ЦК КПСС (1962 г.), решением восьмой сессии Калининского областного Совета депутатов трудящихся, (восьмого созыва) от 17 декабря 1962 г. единый областной финансовый отдел ликвидирован и с I января 1963 года образовано 2 облфинотдела:

1) финансовый отдел исполнительного комитета Калининского областного (промышленного) Совета депутатов трудящихся;

2) финансовый отдел исполнительного комитета Калининского областного (сельского) Совета депутатов трудящиеся.

Функции и структура облфинотдела в период с 1965 по 1977 гг. существенно не изменялись.

 Далее Калининский облфинотдел имел следующие переименования:

  • Калининский облфинотдел преобразован в Финансовое управление Калининского облисполкома (Решение сессии облисполкома от 08 декабря 1982 .г);
  • Калининская область переименована в Тверскую область. Облисполком переименован в администрацию Тверской области (Указ Президиума Верховного Совета РСФСР от 17 июля 1990 г.; Постановление Верховного Совета РСФСР от 21 августа 1991 г.);
  • Финансовое управление администрации Тверской области реорганизовано в Департамент финансов администрации Тверской области (Постановление Губернатора Тверской области от 09 декабря 1998 г. № 838);
  • Департамент финансов Администрации Тверской области переименован в департамент финансов Тверской области (Постановление Администрации Тверской области от 05 июня 2002 г. № 201-па);
  • Департамент финансов Тверской области переименован в Министерство финансов Тверской области (Постановление Правительства Тверской области от 13 сентября 2011 г. № 35-пп).

За время существования финансовых органов в них входили многие отрасли и направления, которые затем выделились и стали самостоятельными.

Датой рождения налоговой службы Тверской области принято считать 1 июля 1990 года, когда на основании Постановления Совета Министров СССР от 24 января 1990 года № 76 «О государственной налоговой службе», приказа Министерства финансов СССР от 21 февраля 1990 года № 12а «О создании государственной налоговой службы» была создана Государственная налоговая инспекция по Калининской (Тверской) области.

В 1993 году на территории нашей области создано Федеральное казначейство (ныне - Управление Федерального казначейства по Тверской области).

С 1 октября 1998 года образовано Контрольно-ревизионное управление Министерства финансов Российской Федерации в Тверской области.

Плодотворное сотрудничество на финансовом поприще продолжается с Управлением Федеральной налоговой службы РФ по Тверской области, Территориальным управлением Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Тверской области, Управлением Федерального казначейства по Тверской области, с Главным управлением Центрального банка РФ по Тверской области.